Необходимость в зрителях

Режиссера можно оценивать, как известно и по одному спектаклю. Такое изречение относится к Рифкату Исрафилову. Сначала он был секретарем правления СТД, затем стал режиссером и руководителем театра имени М. Гафури в Башкирии. Его режиссерский талант зависит не от профессии, а от слада ума, темперамента и характера. Режиссура – это организация, прежде всего. Организованное выражение своей боли и своей радости на сцене. У Исрафилова это получается отлично. У него прирожденные качества организатора, лидера, собирателя. Им организовываются спектакли, работа СТД, театр и фестивали. Он все время что-то в быту организовывает: решает, приносит, достает. Одним словом у него суть созидателя. А в те короткие перерывы между работой. Исрафилов натура напористая, у которой отсутствуют полутона, размытость, невнятица, бахрома, закругленные углы. Все в резком, четком, определенном, ясном свете и влюбленном. Он очень эмоциональный человек, что сказывается в режиссуре наглядно и в работе артистов. Наилучшим его актером считается Олег Ханов, у которого поразительный запас энергии и сила воздействия на зрителей при игре с танковой мощью. И сюда причисляется не грубость и жестокость, а именно режиссерская организованность и доказательность. Исрафилов и Ханов нуждаются в людях, зрителях, которым они должны доказать что-то, объяснить и от чего то предостеречь. 
 

Фотогалерея

    Фото с мюзикла "Нотр-Дам де Пари (Notre-Dame de Paris)"