• Новости мюзиклов

      16.03.2018  МХТ им. Чехова возобновил проведение спектаклей

      Детектив услугиCегодня, первый день, когда на сцене великого театра имени А.П. Чехова прошло представление. В связи с траурными мероприятиями и похоронами великого актера кино и театра Олега Табакова за последние несколько дней сцена не показала ни одного спектакля, которых должно было состояться более десяти.

      По сообщениям официальной пресс-службы учреждения, зрители, которые не смогли посетить в эти дни представления,...

      23.12.2017  Ленфильм поддерживает спортивный курс страны

      Ленфильм поддерживает спортивный курс страныВсе мы с огромным нетерпением ждем следующего года, так как в 2018 году наша страна встречает у себя самый престижный спортивный турнир, связанный с футбольной жизнью – Чемпионат мира. В преддверии этого грандиозного события в различных регионах нашей страны приступили к возведению новых и реконструкции существующих спортивны объектов. В стороне от общей мобилизации решили не оставаться и ведущие киностудии нашей с...

      09.12.2017  Мюзикл «Приведение» ждет своих зрителей

      Михаил Боярский Совсем недавно на базе Московского дворца молодежи стартовал показ новой музыкальной постановки «Приведение», за основу в которой взят легендарный кинофильм прошлого века с одноименным названием.

      Показ мюзикла продлится до конца этого года, и попасть на эту постановку сможет абсолютно каждый, кто приобретет заветный билет. Как заявляю сами организаторы мероприятия, каждого гостя, пришедшего на мюз...

      14.10.2017  Медиснкий воздержался от комментария «Матильды»

      Медиснкий воздержался от комментария «Матильды»
      Недавно министр культуры РФ Владимир Мединский провел открытую встречу с представителями средств массовой информации, во время которой обсудил насущные вопросы в мире культуры.
      Одной из тем, затронутых во время беседы, стала темы новой работы талан...
      09.09.2017  Ивановский музыкальный театр объявил об открытии нового сезона

      пошив занавеса для сцены Совсем скоро, 6 сентября в Ивановском музыкальном театре стартует новый сезон. Открытие сезона отметят грандиозным концертом-постановкой, которая начнется в 18-00.

      Уже сейчас все театралы и любители этого вида искусства могут приобрести абонемент на спектакли, который поможет сэкономить, по выгодной цене. Этот абонемент действует целый месяц и позволяет его счастливому обла...

  • Разделы форума


за нею. Бежать он не мог; он чувствовал, что превратился в камень, что  собственная  тяжесть  непреодолима.  Каждый раз,  когда  она делала шаг вперед, он делал шаг назад, не  более. Так отступил он под темный лестничный свод. Он леденел при  мысли, что, может быть, и она направится туда же; если бы это случилось, он умер бы от ужаса.

        Она действительно приблизилась  к двери, ведущей на  лестницу, постояла несколько мгновений, пристально вглядываясь в темноту, но не различая в  ней священника,  и  прошла мимо. Она показалась ему  выше ростом,  чем  была при жизни; сквозь ее одежду просвечивала луна; он слышал ее дыхание.

        Когда она удалилась, он так же медленно, как и призрак, стал спускаться по лестнице, чувствуя себя тоже призраком; его взгляд блуждал, волосы стояли дыбом.  Все еще  держа  в  руке  потухшую  лампаду  и  спускаясь  по спирали лестницы,  он  явственно слышал  над своим  ухом  голос,  который  со смехом повторял: "... И  некий дух пронесся пред лицом  моим, и я  почувствовал его легкое дуновение, и волосы мои встали дыбом".

          II. Горбатый, кривой, хромой

        Каждый город средневековья, каждый город Франции вплоть до царствования Людовика XII имел свои убежища. Эти убежища среди потопа  карательных  мер и варварских  судебных  установлении,  наводнявших  города,  были своего  рода островками  за  пределами    досягаемости  человеческого  правосудия.  Всякий причаливший к ним преступник  был спасен. В  ином предместье было столько же убежищ,  сколько и виселиц. Это было злоупотребление безнаказанностью  рядом со злоупотреблением казнями -- два вида зла,  стремившихся  обезвредить друг друга. Королевские дворцы, княжеские особняки, а главным образом храмы имели право убежища. Чтобы населить город, его целиком превращали на время в место убежища. Так Людовик XI в 1467 году объявил убежищем Париж.

        Вступив в него, преступник  был священен,  пока  не  покидал города. Но один шаг  за  пределы  святилища  -- и  он снова  падал  в  пучину.  Колесо, виселица, дыба неусыпной стражей окружали место  убежища и подстерегали свои жертвы,  подобно    акулам,  снующим  вокруг  корабля.  Бывали  примеры,  что приговоренные доживали до седых  волос в  монастыре, на  лестнице дворца,  в службах аббатства, под порталом храма; убежище было той же тюрьмой.

        Случалось,      что    по      особому      постановлению      судебной    палаты неприкосновенность убежища нарушалась, и преступника отдавали в руки палача; но  это бывало редко.  Судьи  боялись  епископов, и  когда оба эти  сословия задевали    друг  друга,  то  судейской  мантии  нелегко  было  справиться  с епископской  сутаной.  Все  же  иногда,  как в  деле убийц парижского палача Малыша  Жана  или  в  деле  Эмери  Руссо,  убийцы  Жана  Валере,  правосудие действовало через голову церкви и  приводило в  исполнение свой приговор. Но без постановления  судебной  палаты горе  тому,  кто посягнул бы с оружием в руках на право убежища! Всем  известно, какой смертью погибли маршал Франции Робер Клермонский и маршал Шампаньи Жеан де Шалон; между тем  дело шло всего лишь о Перрене Марке,  слуге менялы,  презренном убийце. Но маршалы взломали врата  церкви  Сен-Мери.  Вот  в  этом-то  и  заключалась  неслыханность  их проступка.

        Убежища были окружены  таким уважением,  что, как  гласит предание, оно иногда распространялось даже и на животных. Эмуан  рассказывает, что,  когда загнанный  Дагобером  олень  укрылся  близ гробницы  св.  Дени, свора гончих остановилась, как вкопанная, заливаясь лаем.

        В церкви  обычно имелась  келья, предназначенная  для ищущих убежища. В 1407    году    Никола    Фламель    выстроил    для    них    на    сводах    церкви Сен-Жак-де-лаБушри  комнату,  стоившую  ему  четыре    ливра  шесть  солей  и шестнадцать парижских денье.

        В Соборе  Богоматери  такая келья  была  устроена над одним  из боковых приделов, под наружными упорными арками, напротив монастыря, там, где теперь жена башенного привратника развела садик, который так же походит  на висячие сады Вавилона, как латук на пальму, а сторожиха на Семирамиду.

        Сюда-то,  в  эту  келью,  и  принес  Квазимодо  Эсмеральду после своего бешеного триумфального  бега через башни и  галереи. Пока  длился  этот бег, девушка была  почти  в забытьи;  то приходя в себя, то снова теряя сознание, она чувствовала лишь, что  поднимается в воздух,  парит  в нем,  летит,  что какая-то    сила  несет  ее  над  землей.    Время  от    времени  она  слышала оглушительный смех и громовой голос Квазимодо; приоткрывая глаза, она далеко внизу  смутно  различала  Париж, пестревший тысячами шиферных  и  черепичных кровель, словно сине-красной мозаикой, а  над  головой -- страшное, ликующее лицо Квазимодо. Веки ее снова смыкались; она думала, что все кончено, что во время  обморока  ее казнили и что  безобразный  дух, управлявший ее судьбой, завладел ею и куда-то ее уносит. Она  не осмеливалась взглянуть на него и не сопротивлялась.

        Но  когда  всклокоченный  и  задыхающийся  звонарь принес