• Новости мюзиклов

      13.05.2018  Нетта Баразилай начинала путь к победе на «Евровидение» с участия в мюзиклах

      Нетта Баразилай начинала путь к победе на «Евровидение» с участия в мюзиклахВ ночь с 12 на 13 мая прошла финальная часть международного музыкального конкурса «Евровидение 2018», победу в котором одержала израильская исполнительница Нетта Барзилай. Победа израильтянки стала сюрпризом для многих музыкальных критиков, однако зрители и судьи конкурса выбрали именно ее. В связи с ее безоговорочной побе...

      05.05.2018  «Алые паруса» снова зареют в Крыму

      «Алые паруса» снова зареют в КрымуВсе мы знаем и очень любим легендарного писателя Александра Грина, чьи произведения в детстве «в запой» читал каждый ребенок. Среди работ легенды литературы есть наиболее известные и любимые читателями со всего мира. Пожалуй, к данной категории можно смело отнести его историю о любви несравненной Ассоль и отважного капитана Грея, чья любовь во все времена была идеалом вселяющим надежду в сердца как взросл...

      16.03.2018  МХТ им. Чехова возобновил проведение спектаклей

      Детектив услугиCегодня, первый день, когда на сцене великого театра имени А.П. Чехова прошло представление. В связи с траурными мероприятиями и похоронами великого актера кино и театра Олега Табакова за последние несколько дней сцена не показала ни одного спектакля, которых должно было состояться более десяти.

      По сообщениям официальной пресс-службы учреждения, зрители, которые не смогли посетить в эти дни представления,...

      23.12.2017  Ленфильм поддерживает спортивный курс страны

      Ленфильм поддерживает спортивный курс страныВсе мы с огромным нетерпением ждем следующего года, так как в 2018 году наша страна встречает у себя самый престижный спортивный турнир, связанный с футбольной жизнью – Чемпионат мира. В преддверии этого грандиозного события в различных регионах нашей страны приступили к возведению новых и реконструкции существующих спортивны объектов. В стороне от общей мобилизации решили не оставаться и ведущие киностудии нашей с...

      09.12.2017  Мюзикл «Приведение» ждет своих зрителей

      Михаил Боярский Совсем недавно на базе Московского дворца молодежи стартовал показ новой музыкальной постановки «Приведение», за основу в которой взят легендарный кинофильм прошлого века с одноименным названием.

      Показ мюзикла продлится до конца этого года, и попасть на эту постановку сможет абсолютно каждый, кто приобретет заветный билет. Как заявляю сами организаторы мероприятия, каждого гостя, пришедшего на мюз...

  • Разделы форума


к этому безучастно, он даже бровью  не  повел. Всякую попытку  сопротивления  пресекало  то,  что на  языке  тогдашних  канцелярий уголовного суда называлось "силою и крепостью  уз", иными словами -- ремни и цепи, врезавшиеся в его тело. Эта традиция тюрем и галер все еще не исчезла. Мы -- народ просвещенный, мягкий, гуманный (если взять в  скобки гильотину и каторгу), и мы бережно храним ее в виде наручников.

        Квазимодо позволял  распоряжаться собой, позволял толкать  себя, тащить наверх, вязать и скручивать. На его лице ничего  нельзя было прочесть, кроме изумления дикаря  или идиота. Что  он  глухой  -- знали все,  но  сейчас  он казался еще и слепым.

        Его  поставили  на колени  на круглую доску  -- он  подчинился.  С него сорвали куртку  и рубашку и обнажили  до  пояса -- он не  сопротивлялся. Его опутали еще одной сетью ремней  и  пряжек  --  он позволил  себя  стянуть  и связать. Лишь время  от  времени он пыхтел,  как  теленок,  голова которого, свесившись через край тележки мясника, болтается из стороны в сторону.

        -- Вот  дуралей!  --  сказал  Жеан Мельник своему  другу Робену Пуспену (само  собой  разумеется,  оба  школяра  следовали  за  осужденным).  --  Он соображает не больше майского жука, посаженного в коробку!

        Дикий  хохот  раздался  в  толпе,  когда она  увидела  обнаженный  горб Квазимодо,  его  верблюжью  грудь,  его  волосатые  острые  плечи. Не успело утихнуть это веселье, как на  помост поднялся  коренастый, дюжий человек, на одежде  которого красовался герб города, и стал возле осужденного. Его имя с быстротой  молнии облетело  толпу.  Это был  постоянный  палач  Шатле  Пьера Тортерю.

        Он начал с того, что поставил в один из углов площадки позорного столба черные песочные часы, верхняя чашечка которых была наполнена красным песком, мерно ссыпавшимся  в нижнюю;  затем  снял  с  себя двухцветный  плащ, и  все увидели  висевшую  на его  правой руке  тонкую  плеть  из белых  лоснившихся длинных узловатых ремней  с  металлическими коготками на концах; левой рукой он небрежно  засучил рукав  на правой  до самого  плеча.  Тем временем  Жеан Фролло,  подняв белокурую кудрявую голову над  толпой (для чего он взобрался на плечи Робена Пуспена), выкрикивал:

        -- Господа! Дамы! Пожалуйте сюда! Сию минуту начнут стегать  Квазимодо, звонаря  моего  брата,  архидьякона  Жозасского.  Чудный  образец  восточной архитектуры: спина -- как купол, ноги -- как витые колонны!

        Толпа  разразилась хохотом;  особенно весело  смеялись дети  и  молодые девушки.

        Палач топнул  ногой.  Колесо  завертелось, Квазимодо покачнулся в своих оковах. Безобразное его лицо выразило изумление; смех толпы стал еще громче.

        Когда  во  время одного  из поворотов  колеса горбатая  спина Квазимодо оказалась перед мэтром Пьера,  палач взмахнул  рукой.  Тонкие  ремни, словно клубок ужей, с пронзительным свистом рассекли воздух и яростно обрушились на спину несчастного.

        Квазимодо подскочил  на месте,  как  бы  внезапно пробужденный от  сна. Теперь он начинал понимать. Он корчился в  своих путах,  сильнейшая судорога изумления и боли исказила его лицо, но он не издал ни единого звука. Он лишь откинул  голову, повернул  ее направо,  затем налево,  словно бык,  которого укусил слепень.

        За  первым  ударом последовал второй, третий, еще, и  еще,  без  конца. Колесо вращалось  непрерывно, удары сыпались градом.  Полилась  кровь;  было видно,  как  она тысячью струек змеилась по смуглым плечам горбуна, а тонкие ремни, вращаясь и разрезая воздух, разбрызгивали ее в толпу.

        Казалось, по крайней мере  с виду, что  Квазимодо вновь стал безучастен ко  всему. Сначала он  пытался  незаметно,  без  особенно сильных  движений, разорвать свои путы. Видно было,  как загорелся его  глаз, как напружинились мускулы, как  напряглось  тело и натянулись  ремни  и цепи. Это было мощное, страшное, отчаянное усилие;  но испытанные оковы парижского прево выдержали. Они только затрещали. Обессиленный Квазимодо словно обмяк.  Изумление на его лице  сменилось  выражением  глубокой  скорби  и  уныния.    Он  закрыл  свой единственный глаз, поник головою и замер.

        Больше он уже не шевелился. Ничто не  могло вывести его  из оцепенения: ни  льющаяся  кровь,  ни  усилившееся бешенство ударов,  ни  ярость  палача, возбужденного  и  опьяненного  собственной  жестокостью,  ни  свист  ужасных ремней, более резкий, чем полет ядовитых насекомых.

        Наконец  судебный  пристав  Шатле, одетый  в черное, верхом  на вороном коне, с самого начала наказания стоявший возле лестницы, протянул к песочным часам  свой  жезл    из    черного  дерева.    Палач  прекратил  пытку.  Колесо остановилось. Медленно раскрылся глаз Квазимодо.

        Бичевание окончилось.  Два  помощника палача  обмыли сочившиеся  кровью плечи  осужденного,  смазали их какой-то мазью,  от которой  раны  тотчас же затянулись,  и  накинули  ему  на  спину  нечто  вроде    желтого  передника, напоминавшего  нарамник.  Пьера  Тортерю  стряхивал  белые  ремни  плети,