• Новости мюзиклов

      13.05.2018  Нетта Баразилай начинала путь к победе на «Евровидение» с участия в мюзиклах

      Нетта Баразилай начинала путь к победе на «Евровидение» с участия в мюзиклахВ ночь с 12 на 13 мая прошла финальная часть международного музыкального конкурса «Евровидение 2018», победу в котором одержала израильская исполнительница Нетта Барзилай. Победа израильтянки стала сюрпризом для многих музыкальных критиков, однако зрители и судьи конкурса выбрали именно ее. В связи с ее безоговорочной побе...

      05.05.2018  «Алые паруса» снова зареют в Крыму

      «Алые паруса» снова зареют в КрымуВсе мы знаем и очень любим легендарного писателя Александра Грина, чьи произведения в детстве «в запой» читал каждый ребенок. Среди работ легенды литературы есть наиболее известные и любимые читателями со всего мира. Пожалуй, к данной категории можно смело отнести его историю о любви несравненной Ассоль и отважного капитана Грея, чья любовь во все времена была идеалом вселяющим надежду в сердца как взросл...

      16.03.2018  МХТ им. Чехова возобновил проведение спектаклей

      Детектив услугиCегодня, первый день, когда на сцене великого театра имени А.П. Чехова прошло представление. В связи с траурными мероприятиями и похоронами великого актера кино и театра Олега Табакова за последние несколько дней сцена не показала ни одного спектакля, которых должно было состояться более десяти.

      По сообщениям официальной пресс-службы учреждения, зрители, которые не смогли посетить в эти дни представления,...

      23.12.2017  Ленфильм поддерживает спортивный курс страны

      Ленфильм поддерживает спортивный курс страныВсе мы с огромным нетерпением ждем следующего года, так как в 2018 году наша страна встречает у себя самый престижный спортивный турнир, связанный с футбольной жизнью – Чемпионат мира. В преддверии этого грандиозного события в различных регионах нашей страны приступили к возведению новых и реконструкции существующих спортивны объектов. В стороне от общей мобилизации решили не оставаться и ведущие киностудии нашей с...

      09.12.2017  Мюзикл «Приведение» ждет своих зрителей

      Михаил Боярский Совсем недавно на базе Московского дворца молодежи стартовал показ новой музыкальной постановки «Приведение», за основу в которой взят легендарный кинофильм прошлого века с одноименным названием.

      Показ мюзикла продлится до конца этого года, и попасть на эту постановку сможет абсолютно каждый, кто приобретет заветный билет. Как заявляю сами организаторы мероприятия, каждого гостя, пришедшего на мюз...

  • Разделы форума


подлинная поэзия,  столь упорно  прозябавшая в рукописях,  вынуждена была  в  форме  гимна или  хорала  заключить  себя  в оправу  здания,  чтобы приобрести  хоть какое-нибудь  значение,  --  другими словами, играть  ту же роль, какую играли трагедии Эсхила в священных празднествах Греции или Книга Бытия в Соломоновом храме.

        Итак,    вплоть  до  Гутенберга  зодчество  было    преобладающей  формой письменности,  общей  для  всех  народов.  Эта гранитная книга,  начатая  на Востоке, продолженная греческой и римской древностью, была дописана средними веками.  Впрочем,  явление смены  кастового зодчества  зодчеством  народным, наблюдаемое  нами  в  средние  века,  повторялось  при  подобных же  сдвигах человеческого сознания и в другие великие исторические эпохи.

        Укажем здесь лишь в  общих  чертах этот закон, для подробного изложения которого потребовались бы целые  тома.  На Дальнем Востоке, в этой  колыбели первобытного  человечества,    на    смену    индусскому    зодчеству    приходит финикийское  -- плодовитая  родоначальница арабского  зодчества; в  античные времена  за  египетским  зодчеством, разновидностью которого  были этрусский стиль и циклопические  постройки, следует  греческое зодчество, продолжением которого    является    римский    стиль,  но  уже    отягощенный    карфагенским куполообразным сводом,  а в описываемое время  на смену романскому зодчеству пришло зодчество готическое. Разбив на две группы эти три вида зодчества, мы найдем, что первая  группа,  три  старшие  сестры  --  зодчество  индусское, зодчество египетское и зодчество романское -- воплощают в себе один и тот же символ:  теократии, касты, единовластия,  догмата,  мифа,  божества.  Что же касается  второй группы, младших сестер -- зодчества финикийского, зодчества греческого и зодчества готического, -- то, при всем многообразии присущих им форм, все они также обозначают одно и то же: свободу, народ, человека.

        В  постройках  индусских,    египетских,    романских  ощущается  влияние служителя религиозного культа,  и только его, будь то брамин, жрец или папа. Совсем другое в народном зодчестве. В нем больше роскоши и меньше  святости. Так, в финикийском зодчестве чувствуешь купца; в греческом -- республиканца; в готическом -- горожанина.

        Основные черты всякого теократического  зодчества -- это косность, ужас перед      прогрессом,    сохранение    традиционных      линий,    канонизирование первоначальных  образцов, неизменное подчинение всех форм человеческого тела и всего, что  создано природой,  непостижимой  прихоти  символа. Это  темные книги, разобрать которые  в силах только посвященный. Впрочем, каждая форма, даже уродливая, таит в себе смысл, делающий ее неприкосновенной. Не требуйте от индусского, египетского или романского зодчества, чтобы они изменили свой рисунок или улучшили  свои изваяния.  Всякое  усовершенствование для них  -- святотатство.  Суровость догматов,  застыв на камне созданных ею памятников, казалось,  подвергла    их    вторичному  окаменению.  Напротив,    характерные особенности  построек  народного    зодчества    --  разнообразие,    прогресс, самобытность,    пышность,  непрестанное    движение.  Здания  уже    настолько отрешились  от религии,  что могут заботиться  о своей красоте, лелеять ее и непрестанно облагораживать  свой убор из арабесок или изваяний. Они от мира. Они  таят  в себе  элемент  человеческого,  непрестанно примешиваемый ими  к божественному символу, во  имя которого они продолжают еще воздвигаться. Вот почему эти  здания доступны каждой  душе, каждому  уму, каждому воображению. Они  еще  символичны, но уже  доступны  пониманию, как  сама  природа. Между зодчеством  теократическим и  народным такое же  различие, как между  языком жрецов и разговорной речью, между иероглифом и искусством, между Соломоном и Фидием.

        Если мы вкратце повторим то, что лишь в общих чертах, опуская множество доказательств  и  неважных  возражений,    мы  говорили  выше,  то  придем  к следующему заключению.  До  XV  столетия зодчество  было  главной  летописью человечества; за этот промежуток времени во  всем мире не возникало ни одной хоть  сколько-нибудь сложной мысли,  которая не выразила бы  себя в  здании; каждая  общедоступная идея,  как  и каждый  религиозный  закон,  имела  свой памятник; все значительное, о чем размышлял род  человеческий, он запечатлел в камне.  Почему?  Потому что  всякая  идея, будь  то  идея религиозная  или философская,  стремится  увековечить  себя;  иначе говоря,  всколыхнув  одно поколение, она  хочет всколыхнуть  и другие и  оставить по себе след. И  как ненадежно это бессмертие, доверенное рукописи! А вот здание -- это уже книга прочная, долговечная  и выносливая! Для  уничтожения слова,  написанного  на бумаге, достаточно факела или варвара. Для разрушения слова, высеченного  из камня, необходим общественный переворот или возмущение стихий. Орды варваров пронеслись над Колизеем, волны потопа, быть может, бушевали над пирамидами.

        В XV столетии все изменяется.