• Новости мюзиклов

      16.03.2018  МХТ им. Чехова возобновил проведение спектаклей

      Детектив услугиCегодня, первый день, когда на сцене великого театра имени А.П. Чехова прошло представление. В связи с траурными мероприятиями и похоронами великого актера кино и театра Олега Табакова за последние несколько дней сцена не показала ни одного спектакля, которых должно было состояться более десяти.

      По сообщениям официальной пресс-службы учреждения, зрители, которые не смогли посетить в эти дни представления,...

      23.12.2017  Ленфильм поддерживает спортивный курс страны

      Ленфильм поддерживает спортивный курс страныВсе мы с огромным нетерпением ждем следующего года, так как в 2018 году наша страна встречает у себя самый престижный спортивный турнир, связанный с футбольной жизнью – Чемпионат мира. В преддверии этого грандиозного события в различных регионах нашей страны приступили к возведению новых и реконструкции существующих спортивны объектов. В стороне от общей мобилизации решили не оставаться и ведущие киностудии нашей с...

      09.12.2017  Мюзикл «Приведение» ждет своих зрителей

      Михаил Боярский Совсем недавно на базе Московского дворца молодежи стартовал показ новой музыкальной постановки «Приведение», за основу в которой взят легендарный кинофильм прошлого века с одноименным названием.

      Показ мюзикла продлится до конца этого года, и попасть на эту постановку сможет абсолютно каждый, кто приобретет заветный билет. Как заявляю сами организаторы мероприятия, каждого гостя, пришедшего на мюз...

      14.10.2017  Медиснкий воздержался от комментария «Матильды»

      Медиснкий воздержался от комментария «Матильды»
      Недавно министр культуры РФ Владимир Мединский провел открытую встречу с представителями средств массовой информации, во время которой обсудил насущные вопросы в мире культуры.
      Одной из тем, затронутых во время беседы, стала темы новой работы талан...
      09.09.2017  Ивановский музыкальный театр объявил об открытии нового сезона

      пошив занавеса для сцены Совсем скоро, 6 сентября в Ивановском музыкальном театре стартует новый сезон. Открытие сезона отметят грандиозным концертом-постановкой, которая начнется в 18-00.

      Уже сейчас все театралы и любители этого вида искусства могут приобрести абонемент на спектакли, который поможет сэкономить, по выгодной цене. Этот абонемент действует целый месяц и позволяет его счастливому обла...

  • Разделы форума


касты, но не народа.

        Но  вот начинаются крестовые походы. Это было мощное народное движение, а всякое великое народное движение, независимо от его причины и цели, всегда дает как  бы  отстой,  из  которого  возникает  дух  свободолюбия.  Начинают пробиваться  ростки чего-то нового.  И открывается бурный период  "жакерии", "прагерий",  "лиг".    Власть  расшатывается,    единовластие    раскалывается. Феодализм  требует  разделения  власти с теократией  в  ожидании неизбежного появления народа, который, как это всегда бывает, возьмет себе львиную долю. Quia nominor  leo  [71]. Из-под духовенства начинает пробиваться дворянство, из-под  дворянства --  городская  община. Лик  Европы изменился.  И что  же? Изменяется и облик зодчества. Оно, как и  цивилизация, перевернуло страницу, и  новый  дух  эпохи  находит  его  готовым  к тому, чтобы  писать под  свою диктовку.  Из крестовых походов  оно вынесло стрельчатый свод, как народы -- свободолюбие. И тогда вместе с постепенным распадом Рима умирает и романское зодчество. Иероглиф покидает собор и переходит в гербы  на замковых  башнях, чтобы придать престиж феодализму. Самый храм, это некогда столь верное догме сооружение,    захваченное  отныне  средним  сословием,    городской  общиной, свободой, ускользает из рук священника и поступает в распоряжение художника. Художник строит его по собственному вкусу. Прощайте, тайна, предание, закон! Да здравствует фантазия и каприз! Лишь бы священнослужитель имел свой храм и свой алтарь, -- ничего  другого  он и  не требует. А  стенами  распоряжается художник.

        Отныне  книга  зодчества не принадлежит  больше  духовенству, религии и Риму; она  во  власти  фантазии, поэзии и  народа.  Отсюда  стремительные  и бесчисленные  превращения этого имеющего всего триста лет от роду зодчества, -- превращения, так поражающие  нас после устойчивой неподвижности романской архитектуры, насчитывающей шесть или семь веков.

        Между  тем искусство  движется  вперед --  гигантскими шагами. Народный гений  во всем своеобразии  своего  творчества выполняет  задачу, которую до него выполняли епископы.  Каждое поколение мимоходом заносит  свою строку на страницу  этой книги; оно соскребает древние романские иероглифы с церковных фасадов, и лишь с  большим трудом удается  различить под  наново нанесенными символами кое-где пробивающуюся догму. Религиозный остов еле различим сквозь завесу народного  творчества. Трудно вообразить, какие  вольности  разрешали себе зодчие даже тогда,  когда  дело касалось церквей. Вот  витые капители в виде непристойно обнявшихся  монахов и  монахинь, как,  например, в Каминной зале Дворца правосудия в Париже;  вот  история посрамления  Ноя,  высеченная резцом  со всеми подробностями на главном портале собора в Бурже; вот пьяный монах с ослиными ушами, держащий чашу с вином и хохочущий  прямо в лицо всей братии, как  на умывальнике  в  Бошервильском аббатстве. В  ту эпоху  мысль, высеченная на  камне, пользовалась  привилегией, сходной с нашей современной свободой печати. Это было время свободы зодчества.

        Свобода  эта  заходила  очень    далеко.  Порой  символическое  значение какого-нибудь фасада, портала  и даже целого собора было не только чуждо, но даже  враждебно  религии  и церкви. Гильом  Парижский  в XIII веке и  Никола Фламель в XV  оставили несколько таких исполненных соблазна страниц. Церковь СенЖак-де-ла-Бушри в целом являлась воплощением духа оппозиции.

        Будучи свободной лишь в области зодчества,  мысль целиком высказывалась только в тех книгах, которые назывались зданиями. В этой форме она  могла бы лицезреть  собственное  сожжение  на  костре  от  руки  палача,  если бы  по неосторожности  отважилась  принять  вид    рукописи;  мысль,  воплощенная  в церковном  портале, присутствовала бы при  казни мысли, воплощенной в книге. Вот почему, не имея иного  пути, кроме зодчества, чтобы пробить себе дорогу, она и стремилась  к нему отовсюду. Только этим и можно объяснить невероятное обилие храмов,  покрывших всю Европу,  --  их  число  так велико, что,  даже проверив его, с трудом можно себе его вообразить. Все материальные силы, все интеллектуальные силы общества  сошлись в одной точке  -- в зодчестве. Таким образом,  искусство,  под  предлогом  возведения    божьих  храмов,  достигло великолепного развития.

        В  те времена  каждый родившийся  поэтом становился зодчим.  Рассеянные среди  масс  дарования,  придавленные со  всех  сторон  феодализмом,  словно testudo  [72] из  бронзовых щитов,  не видя  иного исхода, кроме  зодчества, открывали  себе  дорогу с помощью этого искусства, и их илиады отливались  в форму соборов. Все прочие искусства повиновались зодчеству и подчинялись его требованиям. Они  были рабочими, созидавшими великое творение. Архитектор -- поэт --  мастер  в  себе  одном  объединял  скульптуру,  покрывающую резьбой созданные  им  фасады,    живопись,    расцвечивающую    его  витражи,  музыку, приводящую  в движение  колокола и гудящую  в  органных трубах.  Даже бедная поэзия,