• Новости мюзиклов

      16.03.2018  МХТ им. Чехова возобновил проведение спектаклей

      Детектив услугиCегодня, первый день, когда на сцене великого театра имени А.П. Чехова прошло представление. В связи с траурными мероприятиями и похоронами великого актера кино и театра Олега Табакова за последние несколько дней сцена не показала ни одного спектакля, которых должно было состояться более десяти.

      По сообщениям официальной пресс-службы учреждения, зрители, которые не смогли посетить в эти дни представления,...

      23.12.2017  Ленфильм поддерживает спортивный курс страны

      Ленфильм поддерживает спортивный курс страныВсе мы с огромным нетерпением ждем следующего года, так как в 2018 году наша страна встречает у себя самый престижный спортивный турнир, связанный с футбольной жизнью – Чемпионат мира. В преддверии этого грандиозного события в различных регионах нашей страны приступили к возведению новых и реконструкции существующих спортивны объектов. В стороне от общей мобилизации решили не оставаться и ведущие киностудии нашей с...

      09.12.2017  Мюзикл «Приведение» ждет своих зрителей

      Михаил Боярский Совсем недавно на базе Московского дворца молодежи стартовал показ новой музыкальной постановки «Приведение», за основу в которой взят легендарный кинофильм прошлого века с одноименным названием.

      Показ мюзикла продлится до конца этого года, и попасть на эту постановку сможет абсолютно каждый, кто приобретет заветный билет. Как заявляю сами организаторы мероприятия, каждого гостя, пришедшего на мюз...

      14.10.2017  Медиснкий воздержался от комментария «Матильды»

      Медиснкий воздержался от комментария «Матильды»
      Недавно министр культуры РФ Владимир Мединский провел открытую встречу с представителями средств массовой информации, во время которой обсудил насущные вопросы в мире культуры.
      Одной из тем, затронутых во время беседы, стала темы новой работы талан...
      09.09.2017  Ивановский музыкальный театр объявил об открытии нового сезона

      пошив занавеса для сцены Совсем скоро, 6 сентября в Ивановском музыкальном театре стартует новый сезон. Открытие сезона отметят грандиозным концертом-постановкой, которая начнется в 18-00.

      Уже сейчас все театралы и любители этого вида искусства могут приобрести абонемент на спектакли, который поможет сэкономить, по выгодной цене. Этот абонемент действует целый месяц и позволяет его счастливому обла...

  • Разделы форума


итог. Здесь время зодчий, а народ -- каменщик.

        Рассматривая  лишь  европейское, христианское зодчество, этого младшего брата  огромных  каменных кладок Востока,  мы видим пред  собой  исполинское образование,  разделенное на  три резко отличных друг  от друга  пояса: пояс романский  [38],  пояс  готический  и  пояс  Возрождения,  который мы охотно назовем  греко-римским.  Романский    пласт,  наиболее  древний  и  глубокий, представлен  полукруглым  сводом, который  вновь  появляется  перед  нами  в верхнем  новом пласте эпохи Возрождения, поддерживаемый  греческой колонной. Между ними лежит пласт стрельчатого  свода.  Здания,  относящиеся  только  к одному из этих  трех  наслоений, совершенно отличны от  других,  закончены и едины. Таковы, например,  аббатство  Жюмьеж,  Реймский собор, церковь Креста господня  в Орлеане.  Но  эти  три пояса,  как  цвета  в  солнечном спектре, соединяются  и сливаются  по  краям.  Отсюда возникли  памятники  смешанного стиля,  здания различных  оттенков  переходного  периода.  Среди  них  можно встретить памятник  романский  по  своему основанию,  готический  по средней части, греко-римский  -- по куполу.  Это объясняется тем,  что  он  строился шестьсот лет. Впрочем, подобная разновидность встречается редко.  Образчиком такого  здания  служит  главная башня  замка Этамп.  Чаще других встречаются памятники  двух  формаций.  Таков Собор Парижской  Богоматери  -- здание  со стрельчатым сводом,  которое первыми  своими  столбами внедряется  в  тот же романский  слой,    куда    погружены  и    портал    Сен-Дени    и  неф    церкви Сен-Кермен-деПре. Такова прелестная полуготическая зала  капитула Бошервиля, до  половины охваченная романским пластом. Таков кафедральный собор в Руане, который был бы  целиком готическим, если бы острие его центрального шпиля не уходило в эпоху Возрождения. [39]

        Впрочем, все эти оттенки и различия касаются лишь внешнего вида здания. Искусство  меняет  здесь только оболочку.  Самое же устройство христианского храма  остается незыблемым. Внутренний остов  его  все  тот  же, все  то  же последовательное расположение частей. Какой бы скульптурой и резьбой ни была изукрашена оболочка  храма,  под нею  всегда находишь, хотя бы в зачаточном, начальном  состоянии,  римскую  базилику.  Она  располагается  на  земле  по непреложному закону.  Это все  те же два нефа, пересекающихся в виде креста, верхний конец  которого, закругленный куполом, образует  хоры; это все те же постоянные приделы для  крестных ходов внутри храма или для часовен -- нечто вроде  боковых  проходов,    с  которыми  центральный  неф  сообщается  через промежутки между колоннами. На этой постоянной основе бесконечно варьируется число часовен, порталов, колоколен, шпилей, следуя за фантазией века, народа и  искусства.  Предусмотрев  богослужебный  чин и  обеспечив его соблюдение, зодчество в  остальном  поступает,  как ему вздумается.  Изваяния,  витражи, розетки, арабески, резные украшения, капители, барельефы -- все это сочетает оно по своему  вкусу  и по своим правилам.  Отсюда проистекает  изумительное внешнее разнообразие  подобного  рода  зданий,  в основе  которых  заключено столько порядка и единства. Ствол дерева неизменен, листва прихотлива.

          II. Париж с птичьего полета

        Мы попытались  восстановить  перед  читателями дивный  Собор  Парижской Богоматери. Мы в общих чертах указали на те красоты, которыми он отличался в XV веке и  которых ныне ему недостает, но  мы  опустили главное, а именно -- картину Парижа, открывавшуюся с высоты его башен.

        Когда  после  долгого восхождения ощупью по  темной  спирали  лестницы, вертикально пронзающей массивные стены колоколен, вы внезапно вырывались  на одну  из высоких, полных воздуха и света  террас,  перед вами развертывалась великолепная  панорама. То было зрелище sill  generis [40], о котором  могут составить себе понятие  лишь  те из  читателей,  кому посчастливилось видеть какой-нибудь из  еще  сохранившихся  кое-где готических городов  во всей его целостности, завершенности и сохранности, как, например, Нюрнберг в Баварии, Витториа в Испании, или хотя бы  самые малые образцы таких городов, лишь  бы они хорошо сохранились вроде Витре в Бретани или Нордгаузена в Пруссии.

        Париж  триста  пятьдесят лет  тому  назад,  Париж  XV столетия  был уже городом-гигантом.  Мы,  парижане,    заблуждаемся  относительно    позднейшего увеличения площади, занимаемой Парижем.  Со времен  Людовика  XI Париж вырос немногим  более чем на  одну треть и, несомненно,  гораздо больше проиграл в красоте, чем выиграл в размере.

        Как  известно, Париж  возник на древнем  острове  Сите,  имеющем  форму колыбели. Плоский песчаный берег этого острова  был  его первой границей,  а Сена -- первым рвом. В течение нескольких веков Париж существовал как остров с двумя  мостами -- одним на севере, другим  на юге,  и  с  двумя  мостовыми башнями, служившими  воротами и крепостями:  Гран-Шатле  на  правом берегу и Пти-Шатле -- на левом.

        Позже,