• Новости мюзиклов

      13.05.2018  Нетта Баразилай начинала путь к победе на «Евровидение» с участия в мюзиклах

      Нетта Баразилай начинала путь к победе на «Евровидение» с участия в мюзиклахВ ночь с 12 на 13 мая прошла финальная часть международного музыкального конкурса «Евровидение 2018», победу в котором одержала израильская исполнительница Нетта Барзилай. Победа израильтянки стала сюрпризом для многих музыкальных критиков, однако зрители и судьи конкурса выбрали именно ее. В связи с ее безоговорочной побе...

      05.05.2018  «Алые паруса» снова зареют в Крыму

      «Алые паруса» снова зареют в КрымуВсе мы знаем и очень любим легендарного писателя Александра Грина, чьи произведения в детстве «в запой» читал каждый ребенок. Среди работ легенды литературы есть наиболее известные и любимые читателями со всего мира. Пожалуй, к данной категории можно смело отнести его историю о любви несравненной Ассоль и отважного капитана Грея, чья любовь во все времена была идеалом вселяющим надежду в сердца как взросл...

      16.03.2018  МХТ им. Чехова возобновил проведение спектаклей

      Детектив услугиCегодня, первый день, когда на сцене великого театра имени А.П. Чехова прошло представление. В связи с траурными мероприятиями и похоронами великого актера кино и театра Олега Табакова за последние несколько дней сцена не показала ни одного спектакля, которых должно было состояться более десяти.

      По сообщениям официальной пресс-службы учреждения, зрители, которые не смогли посетить в эти дни представления,...

      23.12.2017  Ленфильм поддерживает спортивный курс страны

      Ленфильм поддерживает спортивный курс страныВсе мы с огромным нетерпением ждем следующего года, так как в 2018 году наша страна встречает у себя самый престижный спортивный турнир, связанный с футбольной жизнью – Чемпионат мира. В преддверии этого грандиозного события в различных регионах нашей страны приступили к возведению новых и реконструкции существующих спортивны объектов. В стороне от общей мобилизации решили не оставаться и ведущие киностудии нашей с...

      09.12.2017  Мюзикл «Приведение» ждет своих зрителей

      Михаил Боярский Совсем недавно на базе Московского дворца молодежи стартовал показ новой музыкальной постановки «Приведение», за основу в которой взят легендарный кинофильм прошлого века с одноименным названием.

      Показ мюзикла продлится до конца этого года, и попасть на эту постановку сможет абсолютно каждый, кто приобретет заветный билет. Как заявляю сами организаторы мероприятия, каждого гостя, пришедшего на мюз...

  • Разделы форума


столетий к их числу принадлежали личности, присвоившие себе звание архитекторов.

        Прежде всего -- чтобы ограничиться наиболее яркими примерами -- следует указать, что вряд ли в истории архитектуры найдется страница прекраснее той, какою является фасад  этого  собора,  где последовательно и  в  совокупности предстают перед  нами три стрельчатых портала; над  ними -- зубчатый карниз, словно расшитый двадцатью восемью королевскими нишами, громадное центральное окно-розетка с  двумя  другими  окнами,  расположенными  по  бокам,  подобно священнику, стоящему  между дьяконом и иподьяконом;  высокая  изящная аркада галереи  с лепными украшениями в форме  трилистника, поддерживающая на своих тонких колоннах тяжелую площадку, и, наконец,  две мрачные массивные башни с шиферными  навесами.  Все  эти  гармонические  части  великолепного  целого, воздвигнутые одни над другими и образующие  пять гигантских ярусов, спокойно развертывают    перед    нашими    глазами    бесконечное    разнообразие    своих бесчисленных скульптурных, резных и чеканных деталей, в едином мощном порыве сливающихся  с безмятежным величием  целого.  Это  как бы огромная  каменная симфония; колоссальное творение  и  человека  и  народа,  единое  и сложное, подобно Илиаде и Романсеро, которым оно родственно; чудесный итог соединения всех сил целой эпохи, где  из каждого камня брызжет принимающая  сотни  форм фантазия  рабочего, направляемая гением  художника; словом, это творение рук человеческих  могуче и преизобильно,  подобно творению бога, у которого  оно как будто заимствовало двойственный его характер: разнообразие и вечность.

        То, что мы говорим здесь о фасаде, следует отнести  и ко всему собору в целом,  а то, что мы говорим о кафедральном соборе Парижа, следует сказать и обо всех христианских церквах средневековья. Все в этом искусстве, возникшем само собою, последовательно и соразмерно. Смерить один палец ноги гиганта -- значит определить размеры всего его тела.

        Но  возвратимся  к  этому фасаду  в  том  его  виде,  в  каком  он  нам представляется,  когда  мы благоговейно созерцаем  суровый  и  мощный собор, который, по словам его летописцев, наводит  страх -- quae mole  sua terrorem incutit spectantibus. [35]

        Ныне в  его фасаде недостает трех важных частей: прежде всего крыльца с одиннадцатью  ступенями, приподнимавшего его над землей; затем нижнего  ряда статуй, занимавших ниши трех порталов;  и, наконец, верхнего  ряда изваяний, некогда украшавших  галерею первого яруса  и  изображавших  двадцать  восемь древних королей Франции, начиная с Хильдеберта и кончая Филиппом-Августом, с державою в руке.

        Время, медленно  и  неудержимо поднимая  уровень почвы Сите,  заставило исчезнуть  лестницу.  Но,  дав  поглотить  все растущему  приливу  парижской мостовой одну за другой эти  одиннадцать  ступеней,  усиливавших впечатление величавой высоты  здания, оно  вернуло собору,  быть может,  больше,  нежели отняло:  оно  придало его  фасаду  темный колорит веков,  который претворяет преклонный возраст памятника в эпоху наивысшего расцвета его красоты.

        Но  кто  низвергнул оба  ряда  статуй? Кто опустошил ниши?  Кто вырубил посреди    центрального  портала  новую  незаконную  стрельчатую    арку?  Кто отважился поместить туда  безвкусную,  тяжелую резную дверь в стиле Людовика XV рядом с арабесками Бискорнета?.. Люди, архитекторы, художники наших дней.

        А внутри храма кто низверг исполинскую статую святого Христофора, столь же  прославленную  среди статуй, как  большая  зала  Дворца правосудия среди других зал, как шпиц Страсбургского собора среди колоколен? Кто грубо изгнал из  храма множество статуй, которые населяли промежутки между колоннами нефа и хоров, -- статуи коленопреклоненные, стоявшие во весь рост, конные, статуи мужчин, женщин,  детей,  королей,  епископов, воинов,  каменные,  мраморные, золотые, серебряные, медные, даже восковые?.. Уж никак не время.

        А кто  подменил древний готический алтарь,  пышно уставленный  раками и ковчежцами,  тяжелым каменным  саркофагом, украшенным  головами  херувимов и облаками,    похожим  на    попавший    сюда  архитектурный    образчик    церкви Валь-де-Грас  или  Дома  инвалидов?    Кто    так    нелепо    вделал  в    плиты карловингского пола, работы Эркандуса, этот тяжелый каменный  анахронизм? Не Людовик ли XIV, исполнивший желание Людовика XIII?

        Кто  заменил холодным  белым  стеклом  цветные  витражи,  притягивавшие восхищенный  взор  наших  предков  то  к  розетке  главного  портала,  то  к стрельчатым окнам  алтаря? И что сказал бы  какой-нибудь причетник XIV века, увидев  эту  чудовищную  желтую замазку, которой  наши  вандалы-архиепископы запачкали собор? Он вспомнил  бы, что именно этой краской палач отмечал дома осужденных  законом, он вспомнил бы отель Пти-Бурбон, в ознаменование измены коннетабля  также вымазанный той самой желтой краской,  которая,  по  словам Соваля, была "столь крепкой  и  доброкачественной,  что еще  более  ста  лет сохраняла свою свежесть". Причетник