• Новости мюзиклов

      16.03.2018  МХТ им. Чехова возобновил проведение спектаклей

      Детектив услугиCегодня, первый день, когда на сцене великого театра имени А.П. Чехова прошло представление. В связи с траурными мероприятиями и похоронами великого актера кино и театра Олега Табакова за последние несколько дней сцена не показала ни одного спектакля, которых должно было состояться более десяти.

      По сообщениям официальной пресс-службы учреждения, зрители, которые не смогли посетить в эти дни представления,...

      23.12.2017  Ленфильм поддерживает спортивный курс страны

      Ленфильм поддерживает спортивный курс страныВсе мы с огромным нетерпением ждем следующего года, так как в 2018 году наша страна встречает у себя самый престижный спортивный турнир, связанный с футбольной жизнью – Чемпионат мира. В преддверии этого грандиозного события в различных регионах нашей страны приступили к возведению новых и реконструкции существующих спортивны объектов. В стороне от общей мобилизации решили не оставаться и ведущие киностудии нашей с...

      09.12.2017  Мюзикл «Приведение» ждет своих зрителей

      Михаил Боярский Совсем недавно на базе Московского дворца молодежи стартовал показ новой музыкальной постановки «Приведение», за основу в которой взят легендарный кинофильм прошлого века с одноименным названием.

      Показ мюзикла продлится до конца этого года, и попасть на эту постановку сможет абсолютно каждый, кто приобретет заветный билет. Как заявляю сами организаторы мероприятия, каждого гостя, пришедшего на мюз...

      14.10.2017  Медиснкий воздержался от комментария «Матильды»

      Медиснкий воздержался от комментария «Матильды»
      Недавно министр культуры РФ Владимир Мединский провел открытую встречу с представителями средств массовой информации, во время которой обсудил насущные вопросы в мире культуры.
      Одной из тем, затронутых во время беседы, стала темы новой работы талан...
      09.09.2017  Ивановский музыкальный театр объявил об открытии нового сезона

      пошив занавеса для сцены Совсем скоро, 6 сентября в Ивановском музыкальном театре стартует новый сезон. Открытие сезона отметят грандиозным концертом-постановкой, которая начнется в 18-00.

      Уже сейчас все театралы и любители этого вида искусства могут приобрести абонемент на спектакли, который поможет сэкономить, по выгодной цене. Этот абонемент действует целый месяц и позволяет его счастливому обла...

  • Разделы форума


        -- Его высокопреосвященство кардинал Бурбонский!

          III. Кардинал

        Бедный Гренгуар!  Треск огромных  двойных  петард  в Иванов день,  залп двадцати крепостных аркебуз, выстрел знаменитой кулеврины на башне Бильи, из которой в  воскресенье  29  сентября 1465 года, во время осады Парижа,  было убито одним ударом  семь  бургундцев, взрыв порохового склада у ворот Тампль -- все  это  не  столь  сильно  оглушило  бы  его  в такую  торжественную  и драматическую    минуту,    как    эта    короткая    фраза    привратника:    "Его высокопреосвященство кардинал Бурбонский!"

        И отнюдь не потому, что Пьер Гренгуар боялся или презирал кардинала. Он не отличался ни  малодушием, ни высокомерием. Истый эклектик, как выражаются ныне, Гренгуар принадлежал к числу тех возвышенных и твердых, уравновешенных и  спокойных людей, которые  умеют во всем придерживаться  золотой середины, stare in dimidio rerum, всегда здраво рассуждают и склонны  к свободомыслию, отдавая в то  же время должное кардиналам. Эта ценная, никогда не вымирающая порода философов, казалось, получила  от мудрости, сей новой Ариадны, клубок нитей,  который, разматываясь, ведет их  от сотворения  мира сквозь лабиринт всех дел человеческих. Они существуют  во  все  времена  и  эпохи  и  всегда одинаковы, то  есть всегда соответствуют своему времени.  Оставив  в стороне нашего  Пьера  Гренгуара,  который, если бы нам  удалось  дать его  истинный образ, был бы их представителем в XV веке, мы должны  сказать, что именно их дух вдохновлял  отца  дю  Бреля,  когда  он в  XVI  столетии писал следующие божественно-наивные, достойные перейти из века в век строки: "Я парижанин по рождению  и  "паризианин"  по  манере  говорить, ибо  parrhisia  по-гречески означает "свобода  слова", коей я и  докучал  даже кардиналам, дяде и  брату принца Конти, но всегда с полным уважением к их высокому сану и не оскорбляя никого из их свиты, а это уже немалая заслуга".

        Итак,  в  том  неприятном  впечатлении,  которое  произвело    на  Пьера Гренгуара появление  кардинала, не было  ни личной ненависти к кардиналу, ни пренебрежения к факту его присутствия. Напротив, наш поэт,  обладая изрядной дозой здравого смысла и изношенным камзолом, придавал  особое значение тому, чтобы его намеки в прологе, особенно похвалы, расточаемые дофину, сыну  льва Франции,    дошли  до  высокопреосвященного  слуха.    Но  отнюдь  не  корысть преобладает в благородной натуре поэтов. Я полагаю, что  если сущность поэта может быть  обозначена  числом десять,  то  какой-нибудь химик, анализируя и фармакополизируя ее, как выражается Рабле,  вероятно,  нашел  бы  в ней одну десятую корыстолюбия  и девять десятых самолюбия. В  ту минуту,  когда двери распахнулись, пропуская кардинала, эти девять десятых  самолюбия  Гренгуара, распухнув    и  вздувшись  под    действием  народного    восхищения,  достигли удивительных размеров и  задавили неприметную молекулу корыстолюбия, которую мы только  что обнаружили в натуре поэтов. Впрочем, молекула эта драгоценна: она представляет собой тот  балласт  реальности и человеческой  природы, без которого поэты не  могли  бы коснуться земли. Гренгуар наслаждался,  ощущая, наблюдая  и, так сказать, осязая все  это  сборище,  состоявшее,  правда, из бездельников,  но зато  оцепеневших  от  изумления, словно  захлебнувшихся в потоках  нескончаемых  тирад,  которые  изливались  из    каждой    части  его эпиталамы.  Я  утверждаю,  что  Гренгуар  разделял  всеобщий  восторг  и,  в противоположность  Лафонтену,    который    на  представлении  своей    комедии Флорентинеу, спросил: "Что за невежда сочинил эти бредни? ", наш поэт охотно осведомился  бы  у  соседа:  "Кем  написан  этот  шедевр?"  И  потому  легко представить себе то действие, какое на него должно было произвести внезапное и несвоевременное появление кардинала.

        Опасения  Гренгуара  оправдались.  Прибытие    его  высокопреосвященства взбудоражило  аудиторию.  Все  головы  повернулись  к  возвышению.  Поднялся оглушительный    шум.    "Кардинал!    Кардинал!"  --    повторяли  тысячи  уст. Злополучный пролог был прерван вторично.

        Кардинал помедлил  минуту у ступенек,  ведущих на возвышение.  Пока  он окидывал довольно  равнодушным взором толпу, всеобщее возбуждение усилилось. Каждому хотелось разглядеть кардинала. Каждый старался  поднять голову  выше плеча соседа.

        Это  было  действительно  высокопоставленное лицо,  созерцание которого стоило  любых других  зрелищ.  Карл, кардинал Бурбонский, архиепископ и граф Лионский, примас Галльский, был связан  родственными узами  и с Людовиком XI через своего брата Пьера, сеньора Боже, женатого на старшей дочери короля, и с  Карлом  Смелым    через  свою  мать  Агнесу  Бургундскую.  Отличительными, коренными чертами характера примаса Галльского  были  гибкость царедворца  и раболепие перед  власть имущими.  Легко вообразить  себе  те  многочисленные затруднения, которые ему доставляло это двойное родство, и  все те подводные камни  светской жизни,  между  которыми