• Новости мюзиклов

      16.03.2018  МХТ им. Чехова возобновил проведение спектаклей

      Детектив услугиCегодня, первый день, когда на сцене великого театра имени А.П. Чехова прошло представление. В связи с траурными мероприятиями и похоронами великого актера кино и театра Олега Табакова за последние несколько дней сцена не показала ни одного спектакля, которых должно было состояться более десяти.

      По сообщениям официальной пресс-службы учреждения, зрители, которые не смогли посетить в эти дни представления,...

      23.12.2017  Ленфильм поддерживает спортивный курс страны

      Ленфильм поддерживает спортивный курс страныВсе мы с огромным нетерпением ждем следующего года, так как в 2018 году наша страна встречает у себя самый престижный спортивный турнир, связанный с футбольной жизнью – Чемпионат мира. В преддверии этого грандиозного события в различных регионах нашей страны приступили к возведению новых и реконструкции существующих спортивны объектов. В стороне от общей мобилизации решили не оставаться и ведущие киностудии нашей с...

      09.12.2017  Мюзикл «Приведение» ждет своих зрителей

      Михаил Боярский Совсем недавно на базе Московского дворца молодежи стартовал показ новой музыкальной постановки «Приведение», за основу в которой взят легендарный кинофильм прошлого века с одноименным названием.

      Показ мюзикла продлится до конца этого года, и попасть на эту постановку сможет абсолютно каждый, кто приобретет заветный билет. Как заявляю сами организаторы мероприятия, каждого гостя, пришедшего на мюз...

      14.10.2017  Медиснкий воздержался от комментария «Матильды»

      Медиснкий воздержался от комментария «Матильды»
      Недавно министр культуры РФ Владимир Мединский провел открытую встречу с представителями средств массовой информации, во время которой обсудил насущные вопросы в мире культуры.
      Одной из тем, затронутых во время беседы, стала темы новой работы талан...
      09.09.2017  Ивановский музыкальный театр объявил об открытии нового сезона

      пошив занавеса для сцены Совсем скоро, 6 сентября в Ивановском музыкальном театре стартует новый сезон. Открытие сезона отметят грандиозным концертом-постановкой, которая начнется в 18-00.

      Уже сейчас все театралы и любители этого вида искусства могут приобрести абонемент на спектакли, который поможет сэкономить, по выгодной цене. Этот абонемент действует целый месяц и позволяет его счастливому обла...

  • Разделы форума


на нее из окон, морем, куда  пять или шесть  улиц, подобно устьям  рек, непрерывно извергали все новые потоки голов. Непрестанно возрастая, эти людские волны разбивались об  углы  домов,  выступавшие  то  тут,  то  там,  подобно  высоким  мысам в неправильном водоеме площади.

        Посредине высокого готического  [2] фасада Дворца правосудия находилась главная лестница, по которой  безостановочно поднимался и спускался  людской поток; расколовшись ниже,  на  промежуточной площадке,  надвое, он  широкими волнами разливался  по двум боковым  спускам;  эта главная лестница,  как бы непрерывно струясь, сбегала  на площадь, подобно водопаду, низвергающемуся в озеро.  Крик, смех,  топот  ног  производили страшный шум  и гам.  Время  от времени этот шум и гам усиливался: течение, несшее толпу к главному крыльцу, поворачивало вспять и, крутясь, образовывало водовороты.  Причиной тому были либо стрелок,  давший комунибудь  тумака, либо  лягавшаяся лошадь начальника городской  стражи, водворявшего  порядок;  эта  милая  традиция,  завещанная парижским прево  конетаблям,  перешла от  конетаблей по наследству  к конной страже, а от нее к нынешней жандармерии Парижа.

        В  дверях, в  окнах,  в слуховых оконцах, на крышах домов кишели тысячи благодушных, безмятежных  и почтенных горожан, спокойно глазевших на Дворец, глазевших  на  толпу  и  ничего  более  не  желавших,  ибо  многие  парижане довольствуются  зрелищем  самих  зрителей, и даже стена, за которой что-либо происходит, уже представляет для них предмет, достойный любопытства.

        Если бы нам, живущим в  1830 году, дано было мысленно вмешаться в толпу парижан XV века и, получая со всех сторон пинки, толчки, -- прилагая крайние усилия,  чтобы не упасть, проникнуть вместе с ней  в  обширную  залу Дворца, казавшуюся    в  день  6    января    1482    года  такой  тесной,  то  зрелище, представившееся  нашим  глазам,    не  лишено  было  бы    занимательности    и очарования; нас  окружили  бы вещи  столь старинные, что они для нас были бы полны новизны.

        Если  читатель  согласен, мы попытаемся хотя  бы мысленно воссоздать то впечатление, которое  он испытал бы, перешагнув вместе с нами порог обширной залы и очутившись среди толпы, одетой в хламиды, полукафтанья и безрукавки.

        Прежде  всего  мы  были  бы оглушены и ослеплены. Над  нашими  головами двойной    стрельчатый  свод,  отделанный    деревянной  резьбой,  расписанный золотыми лилиями по лазурному полю; под  ногами --  пол, вымощенный белыми и черными мраморными плитами. В нескольких шагах от нас  огромный столб, затем другой, третий --  всего на  протяжении залы  семь таких  столбов,  служащих линией опоры для  пяток  двойного свода.  Вокруг  первых  четырех столбов -- лавочки торговцев, сверкающие стеклянными изделиями  и мишурой;  вокруг трех остальных  --  истертые дубовые  скамьи, отполированные  короткими  широкими штанами тяжущихся и мантиями стряпчих. Кругом залы вдоль высоких стен, между дверьми,  между  окнами, между  столбами --  нескончаемая  вереница изваяний королей  Франции, начиная с Фарамонда: королей  нерадивых, опустивших руки и потупивших  очи, королей  доблестных и  воинственных, смело подъявших чело и руки к небесам. Далее, в высоких стрельчатых окнах  -- тысячецветные стекла; в широких дверных нишах  --  богатые, тончайшей резьбы двери;  и все  это -- своды, столбы,  стены,  наличники  окон, панели, двери,  изваяния  -- сверху донизу  покрыто великолепной  голубой  с  золотом  краской,  успевшей к тому времени уже  слегка потускнеть и почти совсем исчезнувшей под  слоем  пыли и паутины в 1549 году, когда дю Брель по традиции все еще восхищался ею.

        Теперь вообразите  себе  эту  громадную  продолговатую залу, освещенную сумеречным светом  январского  дня, заполоненную  пестрой и  шумной  толпой, которая  плывет по  течению вдоль стен и вертится вокруг семи  столбов, и вы получите смутное представление о той картине, любопытные подробности которой мы попытаемся обрисовать точнее.

        Несомненно,  если  бы  Равальяк  не  убил  Генриха IV,  не  было  бы  и документов о  деле Равальяка, хранившихся в канцелярии Дворца правосудия; не было  бы  и  сообщников  Равальяка,  заинтересованных  в  исчезновении  этих документов; значит, не было бы и поджигателей, которым, за неимением лучшего средства, пришлось  сжечь канцелярию, чтобы  сжечь документы, и сжечь Дворец правосудия, чтобы  сжечь канцелярию; следовательно, не было бы и пожара 1618 года. Все еще высился бы старинный Дворец с его старинной залой,  и я мог бы сказать читателю:  "Пойдите, полюбуйтесь на  нее"; таким образом, мы были бы избавлены:  я  --  от  описания  этой  залы,  а  читатель  от    чтения  сего посредственного описания.  Это подтверждает  новую  истину, что  последствия великих событий неисчислимы.

        Весьма возможно, впрочем, что у Равальяка никаких сообщников не было, а если, случайно, они у него и оказались, то могли быть совершенно непричастны к  пожару  1618  года.  Существуют  еще  два  других  весьма  правдоподобных