• Новости мюзиклов

      16.03.2018  МХТ им. Чехова возобновил проведение спектаклей

      Детектив услугиCегодня, первый день, когда на сцене великого театра имени А.П. Чехова прошло представление. В связи с траурными мероприятиями и похоронами великого актера кино и театра Олега Табакова за последние несколько дней сцена не показала ни одного спектакля, которых должно было состояться более десяти.

      По сообщениям официальной пресс-службы учреждения, зрители, которые не смогли посетить в эти дни представления,...

      23.12.2017  Ленфильм поддерживает спортивный курс страны

      Ленфильм поддерживает спортивный курс страныВсе мы с огромным нетерпением ждем следующего года, так как в 2018 году наша страна встречает у себя самый престижный спортивный турнир, связанный с футбольной жизнью – Чемпионат мира. В преддверии этого грандиозного события в различных регионах нашей страны приступили к возведению новых и реконструкции существующих спортивны объектов. В стороне от общей мобилизации решили не оставаться и ведущие киностудии нашей с...

      09.12.2017  Мюзикл «Приведение» ждет своих зрителей

      Михаил Боярский Совсем недавно на базе Московского дворца молодежи стартовал показ новой музыкальной постановки «Приведение», за основу в которой взят легендарный кинофильм прошлого века с одноименным названием.

      Показ мюзикла продлится до конца этого года, и попасть на эту постановку сможет абсолютно каждый, кто приобретет заветный билет. Как заявляю сами организаторы мероприятия, каждого гостя, пришедшего на мюз...

      14.10.2017  Медиснкий воздержался от комментария «Матильды»

      Медиснкий воздержался от комментария «Матильды»
      Недавно министр культуры РФ Владимир Мединский провел открытую встречу с представителями средств массовой информации, во время которой обсудил насущные вопросы в мире культуры.
      Одной из тем, затронутых во время беседы, стала темы новой работы талан...
      09.09.2017  Ивановский музыкальный театр объявил об открытии нового сезона

      пошив занавеса для сцены Совсем скоро, 6 сентября в Ивановском музыкальном театре стартует новый сезон. Открытие сезона отметят грандиозным концертом-постановкой, которая начнется в 18-00.

      Уже сейчас все театралы и любители этого вида искусства могут приобрести абонемент на спектакли, который поможет сэкономить, по выгодной цене. Этот абонемент действует целый месяц и позволяет его счастливому обла...

  • Разделы форума


        Виктор Гюго. Собор Парижской Богоматери

 

        Содержание:

  1.         Собор Парижской Богоматери
  2.         ПРИМЕЧАНИЕ К ВОСЬМОМУ ИЗДАНИЮ
  3.         Примечания
  4.         ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНАЯ СПРАВКА

 

        Несколько  лет  тому назад,  осматривая Собор Парижской Богоматери или, выражаясь точнее, обследуя его, автор этой книги обнаружил в темном закоулке одной из башен следующее начертанное на стене слово:

        АМАГКН [1]

        Эти  греческие  буквы,  потемневшие  от    времени  и  довольно  глубоко врезанные  в    камень,  некие    свойственные  готическому  письму  признаки, запечатленные  в форме  и расположении букв, как бы  указывающие  на то, что начертаны они  были рукой человека средневековья, и в особенности мрачный  и роковой смысл, в них заключавшийся, глубоко поразили автора.

        Он  спрашивал себя,  он  старался  постигнуть,  чья страждущая душа  не пожелала покинуть сей мир без того, чтобы не оставить на челе древней церкви этого стигмата преступлений или несчастья.

        Позже  эту стену  (я  даже  точно  не припомню,  какую  именно)  не  то выскоблили, не то закрасили, и надпись исчезла. Именно так в течение вот уже двухсот лет поступают  с  чудесными  церквами  средневековья. Их увечат  как угодно  --  и  изнутри и  снаружи.  Священник  их  перекрашивает, архитектор скоблит; потом приходит народ и разрушает их.

        И вот ничего не осталось ни от таинственного слова, высеченного в стене сумрачной  башни собора, ни от той неведомой  судьбы,  которую это слово так печально обозначало, -- ничего, кроме хрупкого воспоминания,  которое  автор этой книги им посвящает. Несколько столетий тому назад исчез из числа  живых человек,  начертавший на стене  это  слово; исчезло со стены  собора  и само слово; быть может, исчезнет скоро с лица земли и сам собор.

        Это слово и породило настоящую книгу.

        Март 1831

 

 

          * КНИГА ПЕРВАЯ *

 

 

 

 

 

          I. Большая зала

 

 

 

        Триста сорок восемь лет  шесть  месяцев и девятнадцать дней тому  назад парижане проснулись под  перезвон всех колоколов, которые неистовствовали за тремя оградами: Сите, Университетской стороны и Города.

        Между тем день  6 января  1482 года отнюдь не являлся  датой, о которой могла бы хранить  память история. Ничего  примечательного не было в событии, которое с самого утра привело в такое движение  и колокола и горожан Парижа. Это не  был ни штурм пикардийцев  или  бургундцев, ни процессия с мощами, ни бунт  школяров,  ни  въезд  "нашего  грозного  властелина короля",  ни  даже достойная внимания казнь воров и воровок на  виселице по приговору парижской юстиции. Это не было также столь частое в XV веке прибытие какоголибо пестро разодетого и  разукрашенного плюмажами иноземного  посольства.  Не прошло  и двух дней, как последнее из них -- это были фландрские послы, уполномоченные заключить брак между дофином и Маргаритой Фландрской, -- вступило в Париж, к великой  досаде кардинала  Бурбонского,  который, в угоду королю, должен был скрепя сердце принимать неотесанную толпу фламандских бургомистров и угощать их в своем  Бурбонском дворце представлением "прекрасной моралитэ,  шутливой сатиры  и  фарса",  пока    проливной  дождь  заливал  его  роскошные  ковры, разостланные у входа во дворец.

        Тем событием, которое  6 января "взволновало всю парижскую  чернь", как говорит  Жеан  де  Труа, -- было  празднество,  объединявшее  с незапамятных времен праздник Крещения с праздником шутов.

        В этот день на Гревской  площади зажигались потешные  огни,  у Бракской часовни  происходила  церемония  посадки  майского деревца, в здании  Дворца правосудия давалась  мистерия.  Об этом еще накануне  возвестили  при звуках труб  на всех перекрестках глашатаи парижского прево, разодетые в щегольские полукафтанья из лилового камлота с большими белыми крестами на груди.

        Заперев  двери домов и лавок,  толпы  горожан и горожанок с самого утра потянулись  отовсюду  к упомянутым местам. Одни решили  отдать  предпочтение потешным огням, другие  --  майскому дереву, третьи -- мистерии.  Впрочем, к чести  исконного  здравого смысла  парижских  зевак,  следует  признать, что большая  часть толпы направилась к  потешным  огням,  вполне уместным в  это время года, другие -- смотреть мистерию в хорошо  защищенной от  холода зале Дворца правосудия; а бедному, жалкому, еще  не  расцветшему майскому деревцу все  любопытные единодушно предоставили зябнуть  в одиночестве под январским небом, на кладбище Бракской часовни.

        Народ больше всего теснился  в проходах Дворца правосудия, так как было известно,  что  прибывшие    третьего  дня    фландрские    послы  намеревались присутствовать на представлении мистерии  и на избрании  папы шутов, которое также должно было состояться в большой зале Дворца.

        Нелегко было пробраться в этот день  в большую  залу, считавшуюся в  то время самым обширным закрытым помещением на свете. (Правда, Соваль тогда еще не  обмерил  громадную залу  в  замке Монтаржи.) Запруженная народом площадь перед  Дворцом правосудия представлялась зрителям, глядевшим