• Новости мюзиклов

      20.05.2017  Мюзикл, стоящий просмотра!

      Наверняка афиша кинотеатров Днепропетровска заинтересует не только жителей этого прекрасного города Украины, но и, собственно говоря, его туристов. Ведь, практически, днепропетровские кинотеатры – это одна из многочисленных достопримечательностей славного украинского города. Они радуют замечательными киносеансами в не менее замечательных зданиях и, собственно, помещениях. Удобные апартаменты днепропетровских кинотеатров не оставят равнодушным практически никого из людей, которые там побывали! Кроме того, необходимо отметить, что просмотреть афишу кинотеатров Днепропетровска вы можете, фактически не выходя из дома. А...
      13.05.2017  На фестиваль «Толстой Weekend» уже можно купить билеты

      ProCanvas Уже около недели все желающие могут приобрести билеты в кассах города Тулы на театральный фестиваль «Толстой Weekend», который будет проходить в Ясной Поляне в усадьбе известного классика с 9 по 11 июня.

      Если кто-то не может посетить билетные кассы города, то продажа билетов организована и в сети интернет. Их можно приобрести на официальном сайте фестиваля. Как заявляют организаторы фестиваля, все диск...

      07.05.2017  Академия имени Н.С. Михалкова подготовила новую музыкальную работу

      Академия имени Н.С. Михалкова подготовила новую музыкальную работуУже в середине этого мая воспитанники Академии кинематографии и театрального искусства имении Н.С. Михалкова покажут новую музыкальную работу «Тина», в основу которой легло одноименное произведение русского классика А.П. Чехова. Премьерный показ этого спектакля будет проводиться на сцене Международного московского дома музыки.

      Это будет практически выпускная ...

      05.05.2017  В Саратовской области готовят новый театральный фестиваль

      В Саратовской области готовят новый театральный фестивальВ начале сентября в городе Балашов Саратовской области будет проходить очередной театральный фестиваль, подготовка к которому, не смотря на «дальность» этого события, уже проходит полным ходом.

      Это театральное мероприятие, которое получило название «Прихоперье», будет проходить со 2 по 9 сентября. Кстати, если вы хотите более подробнее узнать о меценате Вячеславе Вл...

      30.04.2017  Николай Коляда открывает свой театр в Москве

      Николай Коляда открывает свой театр в МосквеНедавно стало известно, что уже этой осенью в Москве пройдет торжественное открытие новой театральной сцены, автором которой станет Николай Коляда.

      В качестве арт-руководителя нового театра будет приглашен Олег Билык. По предварительной информации, на новой «Коляда-сцене» зрители смогут увидеть постановки, за основу в которых будут браться произведения исключительно уральских литераторов, также сообщает...

  • Разделы форума


В. Гюго "Собор Парижской Богоматери"

1

        Виктор Гюго. Собор Парижской Богоматери

 

        Содержание:

  1.         Собор Парижской Богоматери
  2.         ПРИМЕЧАНИЕ К ВОСЬМОМУ ИЗДАНИЮ
  3.         Примечания
  4.         ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНАЯ СПРАВКА

 

        Несколько  лет  тому назад,  осматривая Собор Парижской Богоматери или, выражаясь точнее, обследуя его, автор этой книги обнаружил в темном закоулке одной из башен следующее начертанное на стене слово:

        АМАГКН [1]

        Эти  греческие  буквы,  потемневшие  от    времени  и  довольно  глубоко врезанные  в    камень,  некие    свойственные  готическому  письму  признаки, запечатленные  в форме  и расположении букв, как бы  указывающие  на то, что начертаны они  были рукой человека средневековья, и в особенности мрачный  и роковой смысл, в них заключавшийся, глубоко поразили автора.

        Он  спрашивал себя,  он  старался  постигнуть,  чья страждущая душа  не пожелала покинуть сей мир без того, чтобы не оставить на челе древней церкви этого стигмата преступлений или несчастья.

        Позже  эту стену  (я  даже  точно  не припомню,  какую  именно)  не  то выскоблили, не то закрасили, и надпись исчезла. Именно так в течение вот уже двухсот лет поступают  с  чудесными  церквами  средневековья. Их увечат  как угодно  --  и  изнутри и  снаружи.  Священник  их  перекрашивает, архитектор скоблит; потом приходит народ и разрушает их.

        И вот ничего не осталось ни от таинственного слова, высеченного в стене сумрачной  башни собора, ни от той неведомой  судьбы,  которую это слово так печально обозначало, -- ничего, кроме хрупкого воспоминания,  которое  автор этой книги им посвящает. Несколько столетий тому назад исчез из числа  живых человек,  начертавший на стене  это  слово; исчезло со стены  собора  и само слово; быть может, исчезнет скоро с лица земли и сам собор.

        Это слово и породило настоящую книгу.

        Март 1831

 

 

          * КНИГА ПЕРВАЯ *

 

 

 

 

 

          I. Большая зала

 

 

 

        Триста сорок восемь лет  шесть  месяцев и девятнадцать дней тому  назад парижане проснулись под  перезвон всех колоколов, которые неистовствовали за тремя оградами: Сите, Университетской стороны и Города.

        Между тем день  6 января  1482 года отнюдь не являлся  датой, о которой могла бы хранить  память история. Ничего  примечательного не было в событии, которое с самого утра привело в такое движение  и колокола и горожан Парижа. Это не  был ни штурм пикардийцев  или  бургундцев, ни процессия с мощами, ни бунт  школяров,  ни  въезд  "нашего  грозного  властелина короля",  ни  даже достойная внимания казнь воров и воровок на  виселице по приговору парижской юстиции. Это не было также столь частое в XV веке прибытие какоголибо пестро разодетого и  разукрашенного плюмажами иноземного  посольства.  Не прошло  и двух дней, как последнее из них -- это были фландрские послы, уполномоченные заключить брак между дофином и Маргаритой Фландрской, -- вступило в Париж, к великой  досаде кардинала  Бурбонского,  который, в угоду королю, должен был скрепя сердце принимать неотесанную толпу фламандских бургомистров и угощать их в своем  Бурбонском дворце представлением "прекрасной моралитэ,  шутливой сатиры  и  фарса",  пока    проливной  дождь  заливал  его  роскошные  ковры, разостланные у входа во дворец.

        Тем событием, которое  6 января "взволновало всю парижскую  чернь", как говорит  Жеан  де  Труа, -- было  празднество,  объединявшее  с незапамятных времен праздник Крещения с праздником шутов.

        В этот день на Гревской  площади зажигались потешные  огни,  у Бракской часовни  происходила  церемония  посадки  майского деревца, в здании  Дворца правосудия давалась  мистерия.  Об этом еще накануне  возвестили  при звуках труб  на всех перекрестках глашатаи парижского прево, разодетые в щегольские полукафтанья из лилового камлота с большими белыми крестами на груди.

        Заперев  двери домов и лавок,  толпы  горожан и горожанок с самого утра потянулись  отовсюду  к упомянутым местам. Одни решили  отдать  предпочтение потешным огням, другие  --  майскому дереву, третьи -- мистерии.  Впрочем, к чести  исконного  здравого смысла  парижских  зевак,  следует  признать, что большая  часть толпы направилась к  потешным  огням,  вполне уместным в  это время года, другие -- смотреть мистерию в хорошо  защищенной от  холода зале Дворца правосудия; а бедному, жалкому, еще  не  расцветшему майскому деревцу все  любопытные единодушно предоставили зябнуть  в одиночестве под январским небом, на кладбище Бракской часовни.

        Народ больше всего теснился  в проходах Дворца правосудия, так как было известно,  что  прибывшие    третьего  дня    фландрские    послы  намеревались присутствовать на представлении мистерии  и на избрании  папы шутов, которое также должно было состояться в большой зале Дворца.

        Нелегко было пробраться в этот день  в большую  залу, считавшуюся в  то время самым обширным закрытым помещением на свете. (Правда, Соваль тогда еще не  обмерил  громадную залу  в  замке Монтаржи.) Запруженная народом площадь перед  Дворцом правосудия представлялась зрителям, глядевшим

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 1 - 1 из 210